Авто Новости

Ferrari

E-mail Печать PDF

Ferrari S.p. A. — итальянская компания, выпускающая спортивные автомобили под маркой Ferrari. Штаб-квартира расположена в итальянском городе Маранелло, здесь же находится и автомобильное производство компании, а также штаб-квартира команды «Формула-1» Scuderia Ferrari.

Энзо Феррари — человек, рожденный для побед

Легенда мирового автомобилестроения Энзо Феррари родился 18 февраля 1898 г. Этот удивительный человек был из той породы людей, которым суждено побеждать и добиваться больших успехов в жизни, несмотря на все трудности и преграды. Энзо, увлекавшийся автоспортом с детства, прошел нелегкий жизненный путь, из сына простого сельского слесаря он превратился в одного из самых влиятельных людей в автомире.

Прежде чем открыть свою фирму, Энзо Феррари успел поработать в компании CMN (сфера деятельности — переработка грузовиков), а также в Alfa Romeo

Свою компанию Scuderia Ferrari Энзо основал в 1929 г. Одновременно с эти он прекратил сотрудничать с Alfa Romeo, а также вышел из состава гонщиков этой компании. Затем молодая команда Scuderia Ferrari начала участие в автогонках, выступая от лица самых крупных автопроизводителей. Тогда же на спортивных авто команды и появилась знаменитая эмблема Ferrari — конь, вставший на дыбы.

Символ итальянской эскадрильи

История скачущего коня, изображенного на логотипе Ferrari, связана со знаменитым итальянским пилотом Франческо Баракка. Семья летчика поздравила Энзо Феррари с первой победой в автогонках «Савио», которую он одержал в 1923 г. В качестве подарка выступала эмблема эскадрильи Франческа Баракка — вставший на дыбы конь, изображенным на желтом щите.

Эскадрилья Баракка уничтожила во времена Первой мировой около 35-ти вражеских самолетов

Скачущий конь, изображавшийся на самолетах эскадрильи, называли «Каваллино Рампант»

В погоне за победами

В 1938 г. Феррари основал фирму Auto Avio Construzioni, которая занималась выпуском промышленных станков. Здесь же, в преддверье Второй мировой войны, Энзо и начал работу над своим первыми автомобилями. Это были спортивные модели, созданные Альберто Массимино (бывший инженер Alfa Romeo), оснащенные 1,5-литровыми 8-мицлиндровыми моторами. Спорткары имели маркировку «815». Именно их считают первыми автомобилями марки Ferrari.

На моделях 815 Энзо Феррари не смог поставить свое имя. Причиной тому стало соглашение, которое он заключил с Alfa Romeo. По договоренности, Энзо Феррари в течение 4-х лет не имел права выпускать автомобили

Когда началась Вторая мировая война, Феррари перебрался в город Маранело, где и построил новый завод. В 1946 г. предприятие, подвергшееся бомбежкам, было восстановлено и начало выпускать автомобили марки Ferrari. Так, в 1946 г. здесь была выпушена спортивная Ferrari 125-GT, которая официально была представлена 11 мая 1947 г.

Ferrari 125-GT был оснащен 1,5-литровый мотором V12, над созданием которого работал Джоакино Коломбо. В 1947 г. эта машина была официально зарегистрирована на Гран-При

Первым гоночным автомобилем марки, предназначенным для соревнований серии «Формула-1», стала модель Ferrari 125, оснащенная 1,5 литровым мотором (225 л.с. при 7 000 об/мин). В 1948 г. этот автомобиль выступил на Гран-При Италии (Турин). В 1948 г. на место технического директора в компанию пришел Аурелио Лампреди, который основательно оптимизировал 125-ую модель, мощность двигателя возросла до 280 л.с. В 1951 г. на британскую трассу в Сильверстоуне выехал Ferrari 375 F1, за рулем которой был аргентинский гонщик Фроилан Гонзалес. В этот день Ferrari одержал первую победу в соревнованиях «Формула -1».

Ferrari 375 F1, оснащенный 12-тицилиндровым бескомпрессорным двигателем объемом 4,5-литров, составил большую конкуренцию болидам Alfa Romeo

К 1988 г. (год смерти Энзо Феррари) на счету команды Scuderia Ferrari было 5 000 побед в различных автогонках и 25 титулов мирового чемпиона автоспорта. Но после смерти отца-основателя команды, спортивная карьера конюшни пришла в упадок, и только в 1996 г. Scuderia Ferrari вновь стала победителем автогонок.

В начале 50-х годов был представлен непобедимый Ferrari 500, оснащенный 4-хцилиндровым мотором. В период с 1952 по 1953 гг. этот автомобиль завоевал 14 побед в гонках серии F2, а также «добыл» своему пилоту Альберто Аскари 2 титула чемпиона мира.

Спорткары в массы

В начале 50-х годов компания Ferrari начинает работать и на широкую покупательскую аудиторию. В 1951 г. появилась 375 America, пришедшая на смену 340 America. Затем компания выпустила 250 GT Europa, оснащенную 3,0-литровым мотором; над дизайном кузова работало ателье Pininfarina. В 1959 г. появилась и Ferrari 250 GT California.

Именно с Ferrari 250 GT Europa началась плодотворная совместная работа Ferrari и Pininfarina. Дизайн этого заднеприводного автомобиля, оснащенного двигателем V12, разработал Франческо Саломоне

В 1956 г. семью Феррари постигло несчастье: от неизлечимой болезни скончался сын Дино, который работал над созданием небольшого V-образного двигателя. В память о погибшем сыне Энзо Феррари выпустить в конце 60-х годов первую модель в линейке Dino, оборудованную V- образной, центрально расположенной «шестеркой».

С 1969 г. выпускалась также Dino-206GТ, оснащенная 2,4-литровым 195-сильным мотором

В 1960 г. было организовано акционерное общество «Феррари». А с 1961 г. спортивные модели марки начали оборудовать заднерасположенным двигателем. Также в начале 60-х годов компания выпустила такие легендарные модели, как четырехместный Ferrari 250 GTE, а также 330GT, оборудованный 4,0-литровым мотором.

Модель 365 GT, которая в 1967 г. пришла на смену версии 330 GT, была оснащена усилителем рулевого управления, а также самобалансирующей задней подвеской

Другу знаменитую модель Daytona (365GT/4) автопроизводитель выпустил в 1968 г. Даже спустя много лет, Ferrari Daytona на полном основании можно причислять к категории самых скоростных авто мира.

Daytona оснащалась 4,4-литровым 352-сильным мотором, благодаря которому автомобиль развивал до 282 км/ч максимальной скорости

В 1969 г. компания Ferrari вошла в состав FIAT: 49% акций остались в руках Энзо Феррари, который вплоть до смерти сохранял за собой пост руководителя марки Ferrari, а 41% отошело автоконцерну. Слияние пошло на пользу небольшой итальянской автомобилестроительной компании, которая уже в начале 70-х утвердила свой авторитет как производитель гоночных авто и технологичных серийных споткаров. В 1971 г. в свет вышла Berlinetta Boxer (Ferrari 365GT4) с 4,4-литровым мотором и с шасси в виде трубчатой рамы.

В дальнейшем на платформе Ferrari 365GT4 выпускались популярные в 80-х годах модели, дизайном которых занималось ателье Pininfarina

Особой примечательным в истории Ferrari стал 1976 г., когда в линейке автомобилей появилась первая модель с автоматической трансмиссией. Это была Ferrari 400 Automatic, предназначавшаяся для экспорта на американский рынок.

Доступнее для покупателей

В 80-х годах компания начала выпуск более доступных в ценовом отношении автомобилей. Так, в свет вышли купе и кабриолет Ferrari Mondial c V-образной «восьмеркой», а в 1984 г. в Париже автопроизводитель представил двухместный спорткар Testarossa, пришедший на смену модели Berlinetta Boxer.

Модель Testarossa, конкурирующая с Lamborghini Countach, оснащалась изначально 4,9-литровым 390-сильным мотором и 5-тиступенчатой МПКК. Максимальная скорость спорткара достигала 274 км/ч

В 1987 г. на автосалоне во Франкфурте было представлено очередное творение Энзо Феррари, модель F40. «Сумма усилий компании за годы её существования» — так о новинке говорили её создатели. Автомобиль был необычен и нов сразу по нескольким пунктам: у него был продольнорасположенный 478-сильный двигатель V8 с турбонаддувом, кузов из углеволокна и кевлара, а также тесный салон и очень жесткая подвеска.

F40 ускорялся до первых 100 км/ч за 4 секунды и развивал максимальную скорость в 320 км/ч. Несмотря на низкий уровень внутрисалонного комфорта, автомобиль пользовался огромной популярностью, так что Ferrari пришлось в три раза увеличить объемы выпуска модели (изначально предполагалось собрать лишь 400 экземпляров этого авто)

В 1989 г., после смерти Энзо Феррари, компания окончательно была поглощена автоконцерном FIAT. Так же в 1989 г. в свет вышла 50 000-я модель марки Ferrari.

Скакун несется вперед

В Париже в начале 90-х годов компания представила четырехместную модель 450 GT с 5,5-литровым 456-сильным мотором. Выпуск этой модели продолжился до 1998 г., в линейке 450GT были представлены 3 спецмодификации: седан 456 GT и кабриолет 456 GT Spyder (заказ от султана Брунея), GT Venice (универсал, выполненный по заказу принца Брунея Джеффри).

В 1998 г. на смену 450 GT пришла Ferrari 456 M, оборудованная 5,5-литровым мотором V12

В 1994 г. был представлен самый дешевый автомобиль Ferrari, модель F355, последователь Ferrari 348 GTB. В 1996 г. была заменена и легендарная Testarossa: на её место пришла модель 550 Maranello, сконструированная на платформе Ferrari 456 GT.

В 1999 г. Ferrari выпустила 360-ю модель, оснащенную 8-мицлиндровыми моторами. В семейство этих авто вошли купе 360 Modena, 360 Spyder (кабриолет) и версия Challenge Stradale

В 1999 г. Ferrari полностью выкупила пакет акций компании Maserati и сделала этот бренд своим люксовым подразделением. Однако уже в 2005 г. Maserati полностью вернулась под контроль концерна FIAT.

В начале 2000-х годов Ferrari выпустила сразу несколько удачных моделей: ими стали спорткар F2002, а также купе 575 M Maranello, которое в 2005 г. появилось в версии кабриолета Ferrari 575 M Superamerica с прозрачной крышей и с 540-сильным мотором. Выпуск линейки 575 M Maranello был завершен в 2006 г., когда на смену этим моделям пришел 599 GTB Fiorano.

515-сильный двигатель Ferrari 575 M Maranello разгонял спорткар до максимальной скорости в 325 км/ч

В память об Энзо Феррари в 2002 г. компания выпустила модель двухместного спорткара Ferrari Enzo с карбоновым кузовом в дизайне Pininfarina. Автомобиль был оснащен 60-клапанным 6,0-литровым мотором мощностью 660 л.с.

Ferrari Enzo бы эксклюзивным авто, выпуск которого не превысил 400 единиц

В 2004 г. в свет вышел второй полностью алюминиевый автомобиль Ferrari, это было купе 612 Scaglietti, заменившее модель Ferrari 456 M. В 2007 г. в честь своего 60-летия компания выпустила особую версию Scaglietti, модель 612 Sessanta с черно-серым кузовом и панорамной крышей.

Под капотом у 612 Scaglietti был установлен 5,7-литровый мотор V12 мощностью 533 л.с. Максимальная скорость автомобиля составляла 315 км/ч

2004 г. стал для Ferrari прорывом не только в автоспорте. В этот год в Париже дебютировал модель F430 c 490-сильным мотором. Затем в 2006 г. был представлен гоночный вариант этого авто, названный F430 Pista, и в том же году появилась версия F430 GT2, приемник модели Ferrari 360 GTC. А к 2007 г. компания создала очередное чудо, легкий и скоростной F430 Scuderia.

Самая скоростная модель семейства 430-го семейства — Ferrari F430 GT2

В 2005 г. на смену модели Enzo пришел эксклюзивный Ferrari FXX стоимостью более 1,5 млн. евро. Автомобиль с 800-сильным мотором вышел тиражом в 400 единиц и был предназначен для использования только на гоночных треках.

В 2007 г. компания представила Ferrari FXX Evolution Package, разработанную при участии Михаэля Шумахера. Автомобиль отличается обновленным аэродинамическим обвесом, а также улучшенной АКПП

Самой ожидаемой моделью 2008 г. стал кабриолет с посадочной формулой 2+2 Ferrari California, который был распродан по заявкам задолго до своей официальной премьеры. Автомобиль явился представителем обновленной линейки моделей Ferrari, он получил элегантный дизайн экстерьера, многорычажную заднюю подвеску и новый 460-сильный 4,3-литровый мотор V8.

Экстерьер California — это смесь стилистики Ferrari 250GT California Spider, выпуoенной в 1958 г. и актуальных тенденций автомобильного дизайна

2009 г. был также отмечен громкой премьерой от Ferrari, которая на автосалоне в Женеве представила двухместное купе 599XX (на базе Fiorano) с 700-сильным мотором, пришедшее на смену скоростной Ferrari FXX. Топовая модификация модели 599XX получила двигатель V12 мощностью 900 л.с. На той ж выставке был показан Ferrari 599 HGTE (Handling GT Evoluzione) с 620-сильным мотором.

Ferrari 599 HGTE получил жесткую, заниженную подвеску, кузов с карбоновыми элементами, а также оригинальное оформление радиаторной решетки, выполненное в дизайне 430 Scuderia

Будущее за гибридными спорткарами

Следуя новым тенденциям мирового автопрома, все более ориентированного на выпуск экологичных и экономичных моделей, компания Ferrari начала работы по созданию полноприводной гибридной платформы.

Гибридный привод у таких Ferrari будет сочетаемым (insertable 4×4): электродвигатели приводят в движение передние, а ДВС воздействует на задние колеса

Навигация: Авто в Самаре

Did you know that your Internet Explorer 6 (IE6) is out of date?

This template is compatible with IE6, however your experience will be enhanced with a newer browser.

To get the best possible experience using our website we recommend that you upgrade to a newer version or other web browser. A list of the most popular web browsers can be found below